дракон
тунбэй
дракон

Школа ушу Тунбэй

Мастера тунбэй во втором, третьем и четвертом поколении.

Ма Фэнту, Ма Инту,Ма Инда, Ма Сяньда, Ма Линда, Ма Минда,
Ван Тяньпэн, Лю Вэньюань, Лю Жэнь, Бянь Гу,
Фан Cюэли, Ван Бовэнь, Гуань Цитай, Ди Шили, Чэнь Ваньчжи,
Чжан Кэцзянь, Ван Дэгун и Го Найхуэй.
Ма Фэнту
С середины 19 века начали создаваться школы УШУ включающие комбинированные стили на основе слияния сразу нескольких крупных стилей. Таким образом возникла одна из самых известных клановых школ «МА ШИ ТУНБЭЙ УИ» - боевое искусство семьи МА. Основными стилями этой школы стали: «Кулак восьми пределов» - бацзицюань, «Рубящий кулак» - пигуацюань, «Вращающийся кулак» - фаньцзыцюань и «Пронзающие ноги» - чоцзяо. Все они имеют глубокие корни и до сих пор все еще практикуются отдельно, как абсолютно самостоятельные направления. Рассматривая истоки стилей, не будет большим преувеличением сказать, что именно «32 формы кулачного искусства» генерала ЦИ ЦЗИГУАНА (16 век) положены в основу большей половины северных стилей боевых искусств Китая. Одним из таких стилей, вышедший из недр армейского УШУ и включенных в школу «МА ШИ ТУНБЭЙ УИ» является «Кулак восьми пределов» - Бацзицюань.
Ганьсу
тунбэй

Распространённое на северо-западе Китая боевое искусство Тунбэй
стоит особняком среди других стилей китайского ушу. Оно было
создано учителем боевых искусств Ма Фэнту и унаследовало принцип
учения философской школы Яньли «знать гражданские науки и быть
искусным в воинских делах». Его основными теоретическими
положениями являются: «постигая идеал, готовишь тело»,
«совмещай прошлое с современным», «развивай как внутреннее, так и
внешнее», «постигая учения о духах и переменах, постигаешь всё, и
проникаешь в единое». Оно распространилось на северо-западе и
северо-востоке Китая, вобрав в себя стили двух техник кулачного боя
чанцюань и дуань да — Пигуа, Бацзи, Фаньцзы, Чоцзяо, а также
квинтэссенцию северо-западных стилей кнута и палки и объединило их
в единую систему силовой подготовки. Его стиль отличается такими особенностями
как могущество силы, укрепляющая здоровье отработка движений, доскональное
овладение силой и совершенство боевых приёмов. Требуя от приверженцев сочетания
твёрдого, гибкого и одновременного владения длинными и короткими ударами,совместной
работы трёх начал и полноты цзин, ци и шэнь, оно унаследовало и развило боевую технику
двух стилей чанцюань и дуаньда. Среди его особенностей выделяются «слева отскочи,
справа покачнись, сверху напугай, снизу захвати», «нарушая опору, опрокидывай, наступая
и отступая, кружи, чередуя мнимое и реальное», «захватывая и ударяя, кружи и тяни,
выбивай и отнимай оружие и стрелы» и «используй имеющиеся возможности,
приноравливайся к обстановке». Боевое искусство Тунбэй также называют «Великим Тунбэй»
и «Великим Бохайским Тунбэй». Благодаря Ма Фэнту оно распространилось на северо-запад,
а благодаря неустанному тяжёлому труду и усилиям нескольких поколений его наследников и
многочисленных учеников, оно пустило там корни, расцвело и принесло плод.

Ма Фэнту
Тунбэй

Запись в школу Тунбэй по телефону +7 916 341-53-58